Обмен учебными материалами


«Нужен ли памятник св. блаж. Ксении Петербургской » с дополнением от 07.10.2015.



Владимир Синкевич 23.09.2015 г.

«Комитет по градостроительству и архитектуре объявил конкурс на эскизный проект монумента Святой блаженной Ксении Петербургской. Инициатором проведения выступил комитет по молодежной политике…..Прием проектов будет осуществляться 12 октября 2015 года, а заседание экспертного жюри состоится 15 октября. Реализацию памятника будет осуществлять фонд поддержки образования, науки и культуры университета Петербурга».

Памятник Ксении Блаженной gov.spb.ru›Власть›Комитеты›Комитета по молодежной политике›kpmp/53324 10 сентября 2014 г.

Напомню, канонические азы: в РПЦ в отличии о католичества поклоняются иконам, Животворящему Кресту…а в католичестве поклоняются статуям.

При обосновании к Конкурсу…организаторы конкурса пишут о необходимости почитания памяти святой в зримом образе, в памятнике, в скульптуре, но…. для православных верующих почитание святым воплощено в молитве именно через икону и Крест Господень, но не скульптуре. Молится скульптуре – католическая традиция….

В интернете есть и православные и иные публикации о памятниках святым:

«Нужны ли памятники святым?» Православный журнал...nsad.ru›articles/nuzhny-li-pamyatniki-svyatym

«Памятники-статуи святым угодникам Божиим» Архиепископ Никон (Рождественский),

ruskline.ru›Мониторинг СМИ›…/pamyatnikistatui…

В России уже сотворили полтора десятка памятников святым…«15 самых известных памятников русским святым» eoro.ru›15-samyx-izvestnyx-pamyatnikov-russkim…

Каноническая точка зрения отражена архиепископом Никоном (Рождественским):

«…памятники-статуи не отвечают нашему русскому народному миросозерцанию, нашим народным идеалам. Православная Церковь не приняла ваяние в качестве церковнаго искусства: она только терпит его как исключение из общаго правила. Ваяние слишком напоминало христианину первых времен культ языческий, языческих идолов, которых так ненавидели христиане; оно, воплощая идею, недостаточно способно было одухотворить ее, слишком, так сказать, оплотеняло ее... Вот почему оно несродно духу чистаго православия. Западная Церковь постепенно ввела в свой культ ваяние потому, что сама, хотя и безсознательно, постоянно находилась под влиянием воспринятых от язычества идей. Все римское богословие со времени разделения Церквей построено на человеческом, юридическом начале…»

«…Почему Русский народ так холодно-безучастно смотрит на памятники-статуи? Ответ на это находим в книге Премудрости Соломоновой, гл. 14, ст. 14, – там сказано, что "памятники вошли в мир по человеческому тщеславию". А это чувство – нехорошее, не христианское, нехорошо оно, когда живет в сердце человека, нехорошо, когда и другие питают его чем бы то ни было. Когда достоинства, заслуги, подвиги признаются другими как проявление в человеке даров Божиих, когда все это обращается во славу Божию, когда в человеке гениальном признается величие дара Божия, тогда тщеславию нет места, и прославляемый приемлет похвалы с глубоким смирением, относя их всецело к Божией благодати. А когда о Боге забывают, когда все приписывают человеку, по крайней мере молчат о Боге, хвалят только человека и его "гений" и этому гению, как природному свойству личности человеческой, ставят памятник, тогда уже является служение страсти человеческой, служение тщеславию, а это, по народному воззрению, да и по правде Божией, есть уже тонкое идолопоклонство….»

Из статьи «Памятники-статуи святым угодникам» Архиепископ Никон (Рождественский), ruskline.ru›Мониторинг СМИ›…/pamyatnikistatui… ; blagogon.ru›digest/253/

Памятники св. блаж. Ксении есть в Твери и Воронеже

.

Характерна «молитва – надпись» под скульптурой – памятником, как у католиков.

Загрузка...

Памятники святым могут быть как-то оправданы ( за пределами церкви, - в государстве ) если святые занимались государственным делами и преуспели в жизни русского, российского государства Например, памятник св. Александру Невскому),…но святым, жизнь которых проходила полностью сокрыто, за пределами государства, ставить памятники - нехорошо….

Святая блаж. Ксения Петербургская за 45 лет странствия, жила без государственного попечения, без собственности,… Свидетельств ее облика не сохранилось. (несколько рисунков и то не ранее середины 19 века, а вся иконография, более 90 икон, вся в 20 веке, вторая половина). Поэтому и странна позиция (неверующего по Конституции) нашего государства в почитании святой «памятником». Здесь чужая, неправославная воля - проникновение католических образов в православную жизнь

Излищняя активность некоторых «православных» напоминает «ересь жидовствующих». «Ересь жидовствующих дожила до нашего времени». Митрополит Иоанн (Снычев) / 22.09.2015. В Санкт-Петербурге состоялась конференция «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» …Русская народная линия. http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/22/eres_zhidovstvuyuwih_dozhila_do_nashego_vremeni/

По отношению к св. блаж. Ксении лучше поставить памятником тот храм, который был при ее жизни, где она была прихожанкой ( Храм св. ап.Матфия 1720 – 1932г ), а вид храма при ее жизни, после перестройки Трезини 1732-34 г, (эта его предсмертная работа) до 1806 г, Затем деревянный храм разобрали за ветхостью, и перенесли все в каменный храм (объединив с Покровским приделом, который заново отстроили в камне в 1800г ). Храма св. ап. Матфия в православном мире нет нигде. (… св. ап.Матфий был избран вместо Иуды Искариота…см. «Деяния апостолов» ), а то, что остался –только фундамент. (СПб, Б. Пушкарская, 35. Матвеевский сад )

В этом храме она молилась, исповедовалась, причащалась, как и ея муж Андрей Федорович. В этом же храме они были оба отпеты (Андрей Федорович в 1758 г ( и похоронен там же на Матфиевском кладбище) и св. Ксения в 1803г ( отпеты перед Петровским иконостасом сотворенным лично Петром 1) и похоронена на Смоленском кладбище, ибо Матфиевское было закрыто в 1762г).

Вид Матфиевского храма (перестройки Трезини) 1734 -1806. ( а сам храм с иными обликами был с 1720 по 1932г (взорван) с карты 1751г. (арх. Васильева Е)

Литература: Новейшие исследования о св. блаж.Ксении Петербургской:

1). Синкевич В.А. «Первая святая Санкт-Петербурга, св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма воинской славы св. ап. Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы, странницы. (Ксения - греческий яз. "странничество", "странствие") Энциклопедия жития св. блаж. Ксении 2 издание. ( 1 издание по благословению прот. Иоанна Оларь, 1000 экз. СПб 2008г ) Санкт-Петербург, 2013 г. 2 издание, 585 страниц. с мягким восприятием. http://vk.com/doc19726001_166592375?dl=4655015f5b6fea37fc Первое житие и акафист был составлен прот. Е. Рахманиным в 1914г, затем житие дополнено на 1 прославлении РПЦ (зарубежняя) в 1978г, на 2 прославлении в РПЦ 1988г, и 4 дополнение жизнеописания в настоящей книге. Ибо не было ее храма св. ап. Матфия, поэтому никто и не занимался детализацией ее жития. Сейчас храма еще нет, но была регулярная совместная 12 летняя молитва 2001 -2013г (до образования прихода) (отчет: Форум Андрея Первозванного Тема № 98275 04:24 24.10.2013)

2). По благословению митрополита Владимира, Синкевич В.А. «История храма воинской славы св. ап. Матфия и Покровская церковь)» СПб, 2013 г. 7 издание http://vk.com/doc19726001_164510306?dl=4655015f5b6fea37fc 3). По благословение прот. Геннадия Беловолова, Синкевич В.А. «Святой апостол Матфий» ( все об святом апостоле Матфии – 3 издание СПб, 2009г. 221 с. http://vk.com/doc19726001_166696908?dl=4655015f5b6fea37

4). «Историк Владимир Синкевич: В житии Ксении Петербургской нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие» «Православный мир» http://www.pravmir.ru/istorik-vladimir-sinkevich-v-zh..

5) Историк Владимир Синкевич: «Жития святых экранизировать нельзя». Телеканал Ваше общественное телевидение http://polit.pro/news/2012-... Прямой эфир — 19:23 Сегодня —http://polit.pro/news/1-0-26

6). Александр Богатырев ОСТАВЬТЕ СВЯТЫХ В ПОКОЕ, 12 апреля 2010 года pravoslavie.ru›jurnal/34732.htm

Мое частное мнение : антиправославный памятник не нужен, на него нельзя молиться…

Нужен храм, часовня - памятник …. Желательно с обликом прижизненного св. блаж. Ксении храма св. ап. Матфия (Покровская церковь).

Прошу Ваших молитв…

====================================

После публикации в интернете , моя статья была переопубликована в сокращении в газете «Невское время» 25 сентября 2015 http://www.nvspb.ru/stories/nujen-li-pamyatnik-ksenii..

с экуменическим послесловием в толерантном духе о том, что нужен и памятник и храм. Подписал: Павел Виноградов, редактор отдела социальных проблем «НВ»

Организаторы постановки памятника преклоняются перед мирскими авторитетами и мнениями некоторых священников, а Священное Предание, в котором есть неприятие поклонения скульптурным изображениями ( вместо икон, Животворящего Креста, мощей…) остается в забвении… Характерна трактовка «православных» журналистов о постановке Креста на месте будущего памятника …как будто памятник главное, а Крест временное….( все перевернуто… Памятник Ксении Блаженной gov.spb.ru›Власть›Комитеты›Комитета по молодежной политике›kpmp/53324 10 сентября 2014 г. )

)

Почему так?

Неверие http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/petrov_post/nachalo_petrova_posta-all.shtml протоиерей Димитрий Смирнов

АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ). "НЕОБРАТИМОСТЬ МОНАШЕСКИХ ОБЕТОВ" pravlife.org›…arhimandrit-tihon-shevkunov…obetov

«Как-то мне довелось спросить у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): какую главную проблему он видит сегодня в жизни Церкви? Отец Иоанн ответил, даже не задумываясь. Очевидно было, что он много размышлял об этом. «Неверие», – ответил он. – «Как неверие? Может быть, вы имеете в виду новоначальных мирян? А какая главная проблема у священников?» – «И у священников тоже». Через несколько дней я был на острове у отца Николая Гурьянова и задал ему тот же вопрос. «Маловерие и неверие», – ответил старец. Такое единодушие двух старцев меня тогда, признаться, совершенно поразило…..»

В последние десятилетия разгул демократии и толерантности, разнообразного отступления от православной веры..…а раньше в государстве Российском чтили каноны, Священное Предание РПЦ Раньше, на протяжении почти тысячи лет государство охраняла веру, в отличии от современного атеистического государства, которое провоцирует отступление веры в иные конфессии, на нашем примере, почитание скульптуры, вместо иконы, храма…

Мыслепреступление и наказание в Российской Империи. «Уложение о наказаниях» Вступил в силу 1 мая 1846 года. «О преступлениях против веры».

Глава первая. О богохулении и порицании веры

« Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию: - В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух. - Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах. — В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата»

Статья 182: Умышленное публичное богохульсво в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью. Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо. Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.».

Инициатива необходимости постановки памятника принадлежит студентам, собравшим более 800 подписей. ( студенты есть в фильме и на фото в цитируемой статье) Но кто их на это наставил?, ( памятник вместо храма) осталось за кадром….

«Статья 198: Если родители, которые по закону положено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родственника правительством назначается православный опекун».

А сейчас, в разгул толеранности, ставиться вопрос о постановки памятника ( быстро, кулуарно, без обсуждение…)

Прошу Ваших молитв. Храни нас Господь

===============================


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная